Меню

Как работают аукционы в Японии

На японском автомобильном рынке представлены аукционные площадки с разными правилами, регламентами и другими особенностями. Но все они работают по общему принципу: назначается стартовая цена, которая затем повышается в пошаговом режиме. Победителем торгов признается участник, предложивший купить машину на лучших условиях.

Основные правила

Одной из особенностей того, как работают аукционы в Японии, является их скоротечность. Один автомобиль торгуется в среднем на протяжении 15–40 секунд. Времени на анализ ситуации и дополнительные раздумья никто не предоставляет, поэтому необходимо заранее установить для себя максимальную сумму, которая будет отдана за покупку.

Торги проводятся согласно предварительно назначенному расписанию. Его компьютерная система автоматически устанавливает утром того дня, когда состоится аукцион. Площадки работают беспрерывно с 9:00 до 18:00 по японскому времени, некоторые из них имеют увеличенный рабочий день и функционируют до 22:00 с минимальным промежутком времени.

Каждому поступившему на аукцион лоту назначается стартовая цена. Это минимум, ниже которого ставки не принимаются. Увеличиваться они могут согласно установленному шагу — обычно не менее чем 10 тысяч йен: такое правило принято с целью максимального сокращения времени аукционных торгов. Например, если хозяин авто намерен продать его за 3 млн йен, то начинать торги с нулевой отметки или даже с суммы 2 млн йен не имеет смысла. В подобной ситуации стартовая цена может составить 2,5–2,7 млн йен. Это позволит сразу отсеять потенциальных участников, у которых нет требуемой суммы, и за счет этого значительно сократить время торгов.

В некоторых случаях подход к формированию стартовой цены является формальным — например, когда она выставляется в сумме 10 000 йен. Очевидно, что приобрести автомобиль за такую стоимость нереально, подобные ситуации свидетельствуют лишь о неумении владельца лота пользоваться аукционом и незнании правил ведения торгов.

Предсказать результат торгов нереально, поскольку минимальный размер суммы, которую собственник транспортного средства желает выручить от ее продажи, он сообщает работникам аукционной площадки в ходе регистрации. Эти сведения строго засекречиваются — но в открытом доступе находится статистика продаж. С ее помощью интересующиеся участники могут определить, какие транспортные средства и за какую стоимость были проданы за тот или иной промежуток времени. Достаточно ввести в онлайн-форму параметры автомобиля, и система выдаст статистику по ценам за указанный период. Реализованы разные форматы представления данных: например, результаты можно отсортировать по возрастанию или убыванию стоимости. Это позволит быстро увидеть ценовой минимум и максимум по интересующей модели, а также отследить текущие рыночные тенденции в интересующем сегменте.

Аукционные площадки с автомобилями

Порядок покупки машины на японском аукционе

После того как покупатель определяется с максимальной суммой, которую он готов заплатить за автомобиль, он может участвовать в Auction. Для этого необходимо сообщить ее нашему менеджеру, а также внести предоплату в размере 50 тысяч рублей (в случае отказа от приобретения транспортного средства эти деньги возвращаются клиенту). В дальнейшем заказчику никаких действий предпринимать не нужно, он только ждет результата.

Например, клиент сообщил, что готов приобрести автомобиль со стартовой стоимостью 1 млн йен за конечную цену 1,2 млн йен. Наш менеджер в назначенное время начинает торговаться на аукционе по поручению покупателя, поэтапно повышая ставку в соответствии с действующим шагом. Если сумма в 1,2 млн йен достигнута, но торги еще не завершены, менеджер прекращает участие в аукционе, поскольку предоставленный бюджет исчерпан, а увеличивать его он не вправе.

Если продавец предварительно уведомил представителей аукционной площадки о том, что согласен продать автомобиль минимум за 1,1 млн йен, и представитель нашей компании оказался последним, кто сделал ставку на этой отметке, то машина будет продана клиенту за указанную сумму при отсутствии конкурентов. Если же приобрести ее намерен кто-то еще, то автомобиль достанется участнику, ставка которого была зафиксирована последней.

В случае, когда аукционную кнопку нажимает сразу несколько участников, при этом нажатие нашего сотрудника будет, предположим, четвертым по счету, то к текущей стоимости лота может автоматически прибавиться сразу 4 шага.

Стоит понимать, что не каждые торги завершаются продажей транспортного средства. Если последняя сделанная ставка оказывается ниже минимальной стоимости, за которую собственник готов продать автомобиль, он остается нереализованным. В такой ситуации предусмотрена возможность вступления в переговоры с владельцем. Например, можно предложить ему добавить определенную сумму к последней зафиксированной ставке, и, если собственник согласится на предложенные условия, машина будет продана.

Разновидности аукционных площадок

Чтобы понять, как работают аукционы в Японии, необходимо знать их специфику и особенности организации «трейд» (торгов) на разных площадках. В любом случае, чтобы самостоятельно участвовать в торгах, нужно предварительно зарегистрироваться. Существуют следующие разновидности площадок:

  • Онлайн-аукционы. В числе BayAuc, USS, SAA, NAA, HONDA и др. Это самая популярная разновидность. В ходе торгов участники поэтапно повышают стартовую стоимость. Лот достается тому, кто предложил за него лучшую цену. На таких площадках аукционные листы обычно содержат подробное описание транспортного средства, его оценку, также предлагается в среднем 4–5 фото.
  • Тендерные. К этой категории относятся ZIP, SMAP, NPS, ORIX. По объему проданного автотранспорта такие площадки уступают онлайн-аукционам. Большинство выставляемых автомобилей находятся в собственности представителей корпоративного сектора (прокатных и таксомоторных компаний, коммерческих предприятий и пр.). Несмотря на сравнительно большой пробег этих машин по сравнению с автотранспортом от физических лиц, многие из них отличаются хорошим техническим и эстетическим состоянием, при этом их стоимость зачастую выгоднее, чем на обычных площадках. Особенностью аукционных листов является то, что в них отсутствуют оценки, они содержат только информацию о преимуществах и недостатках транспортного средства. Торги проходят в закрытом режиме: заявки принимаются в начале дня, а к вечеру лот становится собственностью участника, предложившего за него наибольшую стоимость. Если сразу несколько покупателей указали одну и ту же сумму, автомобиль будет продан тому, кто успел первым подать заявку. Важной особенностью тендерных аукционов является то, что в один и тот же день делать другие ставки нельзя. В такой ситуации возникает вероятность приобретения сразу нескольких транспортных средств, а отказ от покупки выигранного лота приводит к необходимости уплаты неустойки.
  • OnePrice. На таких площадках, к которым относятся, например, i-AUC и ASNET, осуществляется продажа машин по фиксированной стоимости. Эти аукционы используются преимущественно автомагазинами и автодилерами. Стоимость озвучивается заранее и находится в открытом доступе, сделка купли-продажи заключается после подачи заявки без предварительных торгов. На таких аукционах часто предлагаются транспортные средства, выставленные одновременно и на обычных площадках и ожидающие своей очереди для участия в торгах. Большинство лотов сопровождается подробным описанием в аукционных листах, а также обилием фотографий. Это позволяет самому проверить интересующий экземпляр. Что касается недостатков OnePrice, то среди них можно отметить сравнительно высокую стоимость предлагаемых транспортных средств, а также необходимость несения дополнительных трат, сумма которых обычно варьируется в диапазоне 30–65 тыс. йен. С другой стороны, на таких площадках можно встретить достаточно интересные предложения.
  • Закрытые. К аукционам данного типа относятся Hanamaru, TAU и др. Здесь продаются битые, отправленные на утилизацию, утопленные, пострадавшие от пожара и прочие неликвидные транспортные средства, пользующиеся стабильно высоким спросом у русских перекупщиков. Обычно на закрытых аукционах покупают автомобили-доноры, которые впоследствии разбираются на запчасти. При плохом внешнем состоянии (например, сильно поврежденный кузов) у них могут хорошо сохраниться силовой агрегат, коробка переключения передач, элементы ходовой части и электрооборудования, другие узлы и детали.

Зная о том, как работают аукционы в Японии и какие разновидности площадок бывают, можно выбрать для себя хороший автомобиль за приемлемую стоимость.

Получите бесплатную консультацию
Мы предложим вам лучшие варианты автомобилей под ваш запрос!

    Ваше имя
    E-mail
    Ваш телефон
    Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
    Бесплатная консультация
    Оставить заказ

    Заполните форму и наш менеджер с Вами свяжется

      Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

      Бесплатная консультация

      Укажите ваш телефон и мы свяжемся с вами, чтобы рассчитать стоимость и обсудить варианты покупки авто из Японии.